Высокие стеклянные и хрустальные вазы как доминирующий элемент интерьера
Дополнено 10.12.2025 12:00.03
Высокая ваза – это не просто сосуд для цветов. Это солитер, выразительный элемент, жест элегантности и культурный символ. От современных интерьеров до исторических резиденций – стеклянные и граненые вазы сопровождают человечество на протяжении тысячелетий. В качестве декора, подарков, части повседневной и торжественной жизни.

Высокая стеклянная ваза BG10370
От древности до наших дней: когда начали использовать вазы?
Первые вазы появились еще в древней Месопотамии, Египте и Китае – изначально исключительно в практических целях. Они служили для хранения воды, масел, вина или ароматических эссенций. Однако вскоре они перестали быть просто предметами быта и стали носителем красоты, символики и социального статуса.
В Древней Греции вазы часто были расписаны сценами из мифологии и повседневной жизни. В Римской империи появляются первые стеклянные вазы, выдуваемые в формах. В средневековье вазы уходят на второй план, чтобы с наступлением Ренессанса вернуться снова – на этот раз как роскошный декоративный предмет аристократии.
История шлифованных чешских ваз
Шлифованная ваза создается иначе, чем обычное бытовое стекло. Все начинается с раскаленного стекла, которое набирается на стекольную трубку и выдувается в форму, где приобретает свою основную форму. Затем она должна медленно и контролируемо остыть, чтобы в стекле не возникло внутреннее напряжение.
На гладкую поверхность охлажденной вазы затем вручную наносится узор – каждая линия, каждый мотив сначала тщательно проектируются. Только после этого наступает очередь самой ручной шлифовки, когда узор постепенно вырезается в стекле с помощью шлифовальных кругов. Каждый надрез имеет точно заданное место, глубину и направление. Именно эта фаза определяет конечный характер всей вазы.
Шлифованная ваза 8019525-255
Благодаря ручной работе ни одна шлифованная ваза не похожа на другую. Каждое изделие несет в себе тонкий отпечаток руки мастера, его опыта, сосредоточенности и чувства к деталям.
Типичной чертой чешского хрусталя является то, как он работает со светом. Как только ваза попадает под дневной свет или искусственное освещение, она начинает естественным образом преломлять и отражать свет в пространстве.
Именно поэтому шлифованные чешские вазы на протяжении многих поколений считаются ценным элементом интерьера и достойным подарком для особых случаев.
Чешский хрусталь как дипломатический подарок
Чешские хрустальные вазы занимают исключительное положение в мире. С XVIII века чешское стекло является одним из лучших в мире, а гравированная ваза из чешского хрусталя до сих пор считается одним из самых представительных подарков.
Кому их дарит чешский президент?
Чешские президенты неоднократно используют хрустальные вазы в качестве официальных дипломатических подарков для иностранных глав государств, монархов и известных личностей. Они появляются во время государственных визитов, саммитов и ежегодных встреч.
Была ли ваза всегда культовым подарком?
Да, и по праву. Ваза всегда представляла собой подарок с особым значением. Не только красота, но и символ гостеприимства, процветания, уважения и долголетия. Еще в древности вазы были обычным свадебным подарком. В Японии ваза до сих пор относится к традиционным подаркам, выражающим уважение.
Сегодня то же самое: качественная высокая ваза из хрусталя относится к подаркам, которые дарят не «на время», а на всю жизнь. Она не стареет, не выходит из моды и несет в себе воспоминания.
Почему именно высокая ваза так сильно влияет на интерьер?
Возможно, это связано с ее вертикалью. Высокая ваза притягивает взгляд вверх. Она придает пространству ритм. Она может быть одновременно спокойной и выразительной.
Вазы — это не только праздничное дело. Они относятся к повседневной жизни. На стол, на подоконник, к окну, в прихожую. Они не обязательно должны быть наполнены букетами от флориста. Иногда достаточно одной веточки, сухой травы или просто света, проходящего через стекло.
В пустом углу она создает точку, к которой возвращается взгляд. В прихожей она создает первое впечатление. В гостиной она создает контрапункт к мебели. А иногда достаточно, чтобы она стояла совсем одна — без цветов, без веточек, без украшений. Только свет и стекло.
И в этом заключается их красота. Они не зависят от случая. Они живут вместе с интерьером.


